Группа компаний

Воскресная школа

Запоминающимся этапом для каждого будущего школьника становится подготовка к первому классу. Не меньше волнуются и родители, стараясь «не упустить» момент, когда нужно начинать активно заниматься с любимым чадом, и в каких объёмах предоставлять ему информацию. В списке самых частых вопросов находятся:
  • само понятие правильной подготовки к будущей школе;
  • требования к ребёнку 6 – 7 лет по уровню знаний;
  • сроки начала занятий;
  • виды программ подготовки дошкольников;
  • критерии оценивания выполненной подготовки.
По отношению к необходимости дошкольной подготовки родителей можно условно разделить на 2 категории. К первой можно отнести тех мам и пап, которые стараются практически с рождения готовить своего малыша к школе. Представители второй категории не считают нужным нагружать сыновей и дочерей знаниями до 6-летнего возраста. Но, что самое интересное, заблуждаются представители обеих категорий.

Аспекты подготовки будущих школьников

По требованию программного курса подготовки дошкольников будущий ученик должен продемонстрировать не уровень интеллектуального развития, а умение понимать происходящие события вокруг него. Это значит, что для успешного поступления и обучения в первом классе достаточно постоянно общаться с ребёнком, отвечать на его вопросы, объяснять происходящие события в природе и жизни. При этом особых требований к дошкольнику не предъявляется.

По-другому к вопросу подготовки к обучению подходят в специализированных гимназиях и лицеях. Такие заведения работают по определённым методикам, стараясь подвести будущих первоклассников к определённому уровню знаний. Родителям таких детей рекомендуется предварительно ознакомиться с требованиями к дошкольнику и воспользоваться рекомендуемыми пособиями.

Те родители, которые готовят своих дошкольников к обучению в школе, должны проконтролировать способность ребёнка к элементарным умениям и навыкам. При необходимости рекомендуется помочь малышу в тех заданиях, которые даются ему сложно.

Что должен уметь дошкольник и какими навыками обладать для поступления в школу

По уставу современной образовательной программы 6-летний возраст – это оптимальный период для поступления в общеобразовательную школу. К этому сроку у детей формируются необходимые умения и навыки, которые требуются для обучения в первом классе. Некоторые родители считают, что их чаду будет проще усваивать школьную программу с 7-летнего возраста, поэтому придерживают ребёнка дома ещё год.

Оформляясь в первый класс любой общеобразовательной школы, ребёнок должен уметь элементарное: чётко и правильно называть фамилию, имя и отчество. В таком же порядке должен озвучивать имена родителей, дедушек/бабушек, братьев или сестер. Для проверки таких умений можно просто задавать дочери или сыну соответствующие вопросы.

Также по программе подготовки к школьному обучению дети должны чётко определять и называть:
  1. Количество месяцев в году.
  2. Времена года.
  3. Дни недели.
Для проверки таких знаний можно задать ребёнку следующие вопросы:
  1. В какой день недели мы с тобой ходили гулять на новую площадку?
  2. Когда у мамы/папы будет выходной?
  3. В какое время года на улице выпадает снег, и дети одевают варежки?
  4. Когда становится тепло, чтобы купаться в речке?
  5. Когда дети наряжают ёлочки?
  6. В каком месяце у тебя будет День рождения?
Методика подготовки дошкольников предусматривает и обучение умению читать. От ребёнка не требуется правильно и бегло читать книги целыми страницами. Для поступающих в первый класс будет достаточным умение читать простые предложения. Техника дошкольного чтения даже предусматривает произношение слов по слогам.

Некоторые родители стараются, чтобы ребёнок ещё до школы научился писать. При этом программа допускает написание нескольких простых коротких слов печатными буквами.

Что касается математики, то детей обучают:
  1. Базовым знаниям элементарного счёта в пределах двадцати (и в обратном прядке).
  2. Простому сложению и вычитанию.
  3. Умению сравнивать простые числа.
Проверить наличие таких знаний можно с помощью совместного подсчёта яблок или других фруктов, овощей. Также можно придумать задачки на сложение/отнимание яблок.

Отдельное место в дошкольной подготовке отводится развитию логики. Детей учат уметь определять признаки предметов, группировать схожие объекты или выделять из ряда неподходяще по смыслу слово. Для развития логического мышления детям предлагаются следующие упражнения:
  • для предметов или картинок определить общее;
  • найти различия;
  • выбрать лишнее.
Словарный запас должен позволять малышу назвать основные геометрические фигуры, цвета, птиц, животных. Также ребёнок должен правильно отвечать на ряд следующих вопросов: «Утром солнце всходит или садится за горизонт? Какое время года начинается позже (зима, весна)? Как называют детёнышей лошади, собаки, кошки, коровы?».

Не менее важно научить ребёнка фантазировать. Малыш должен озвучивать картинки из сказок, составляя свой рассказ по изображениям. Также важно учить ребёнка пересказывать сказки и учить наизусть стихи.

Программа дошкольной подготовки предусматривает умение ребёнка рисовать. Достаточно изображать самые простые геометрические фигуры, домик, цветок, солнышко.

Психологическая готовность ребёнка к общению и обучению в школе

Будущий школьник должен различать понятия добра и зла, хорошие поступки от плохих. Обязательно нужно учить ребёнка культуре общения со взрослыми и сверстниками.

Ставится вопрос и о самообслуживании. В первом классе нужно уметь самостоятельно одеваться, следить за вещами, складывать игрушки в порядок, завязывать шнурки на ботинках.

С ребёнком рекомендуется заранее поговорить о школе, рассказать об уроках и переменах, правилах поведения на занятиях, обращения с учебниками, общения с учителями. Дошкольник должен понимать уже другую степень ответственности, тогда и адаптироваться к более взрослой жизни получится быстрее.